
Теперь распространители рекламы обязаны заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах 5% от своего годового объёма рекламы. При этом, социальная реклама, распространяемая в Интернете, должна содержать пометку "Социальная реклама", а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, содержащий информацию о рекламодателе социальной рекламы.
Следить за исполнением нового требования должен специальный оператор - некоммерческая организация, которая будет наделена соответствующими функциями:
· собирать сведения об объёмах рекламы
· рассчитывать обязательную долю социальной рекламы
· определять доступные форматы распространения социальной рекламы на основе утверждённой органами власти методики
· обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям интернет-площадки
· размещать в Интернете ежегодный отчёт о своей деятельности.
Для оператора устанавливаются и некоторые ограничения. Так, запрещается передавать полученные сведения третьим лицам, использовать такие сведения в не предусмотренных законом о рекламе целях, а также взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.
Первый оператор социальной рекламы будет назначен до 01.07.2021 и срок его полномочий составит 5 лет.
Также с 01 июля 2021 года в отношении рекламораспространителей с ежедневной аудиторией посещения в Интернете более 100 тыс. пользователей будут введены дополнительные требования:
· по направлению оператору социальной рекламы сведений об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы
· по распространению социальной рекламы в пределах 5% от общего объёма рекламы безвозмездно.
Нововведения затронут в первую очередь такие большие интернет-платформы как Яндекс, Google и Mail.ru, но на этом фоне могут быть увеличены цены на распространение рекламы для обычных рекламодателей.
При возникновении вопросов, пожалуйста, обращайтесь за консультацией в ТИМ!