Регулирование распространения социальной рекламы

Регулирование распространения социальной рекламы

Любой человек или организация может распространять рекламу изготовителя или продавца товара или услуги. Такие лица называются рекламораспространителями. Неотъемлемой частью их деятельности является размещение социальной рекламы, которая ранее была обязательна только на ТВ и на баннерах. С апреля 2021 это распространяется и на Интернет.

Теперь распространители рекламы обязаны заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах 5% от своего годового объёма рекламы. При этом, социальная реклама, распространяемая в Интернете, должна содержать пометку "Социальная реклама", а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, содержащий информацию о рекламодателе социальной рекламы.

Следить за исполнением нового требования должен специальный оператор - некоммерческая организация, которая будет наделена соответствующими функциями:

· собирать сведения об объёмах рекламы

· рассчитывать обязательную долю социальной рекламы

· определять доступные форматы распространения социальной рекламы на основе утверждённой органами власти методики

· обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям интернет-площадки

· размещать в Интернете ежегодный отчёт о своей деятельности.

Для оператора устанавливаются и некоторые ограничения. Так, запрещается передавать полученные сведения третьим лицам, использовать такие сведения в не предусмотренных законом о рекламе целях, а также взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы.

Первый оператор социальной рекламы будет назначен до 01.07.2021 и срок его полномочий составит 5 лет.

Также с 01 июля 2021 года в отношении рекламораспространителей с ежедневной аудиторией посещения в Интернете более 100 тыс. пользователей будут введены дополнительные требования:

· по направлению оператору социальной рекламы сведений об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы

· по распространению социальной рекламы в пределах 5% от общего объёма рекламы безвозмездно.

Нововведения затронут в первую очередь такие большие интернет-платформы как Яндекс, Google и Mail.ru, но на этом фоне могут быть увеличены цены на распространение рекламы для обычных рекламодателей.

При возникновении вопросов, пожалуйста, обращайтесь за консультацией в ТИМ!

 

Top