
Один из важных и часто обязательных шагов по урегулированию разногласий между коммерческими организациями – это направление претензии.
С учетом сложившейся практики сложно сказать, к какому способу относится это действие, так как цели претензии могут быть совершенно разные – от непосредственного разрешения спора и попытки мирно решить вопрос с контрагентом до формального выполнения требований законодательства по обязательному досудебному порядку перед обращением в суд.
В любом случае претензия должна быть составлена и отправлена с соблюдением следующих требований.
Как составить?
-
правильно укажите реквизиты должника и реквизиты вашей организации (название, ИНН, ОГРН, юридический адрес);
-
в тексте претензии укажите конкретный договор, по которому у вас возникли разногласия, или подробно опишите спор, если он возник без договора;
-
посчитайте и напишите ваше требование: что вы хотите получить по итогу разрешения спора. Это могут быть конкретные действия или сумма долга, неустойка или процент;
-
укажите срок для исполнения претензии в соответствии с договором или законом (30 дней).
Кто должен подписать?
-
лицо, наделенное соответствующими полномочиями в силу закона (например, генеральный директор) или по доверенности.
Кому и куда отправляем?
-
если в вашем споре участвует не один, а несколько должников, то необходимо каждому из них направить отдельную претензию;
-
направить претензию нужно по юридическому адресу должника. Также с недавнего времени практика позволяет сделать это и по адресу, указанному в договоре.
Как отправляем?
-
если в отношениях с конкретным должником у вас принято общаться по электронной почте, то претензию можно отправить таким образом;
-
также вы можете вручить претензию лично должнику под роспись;
-
можно отправить почтой России (или курьерской службой) заказным письмом или ценным письмом с описью вложения;
-
главное, чтобы вы сохранили подтверждение об отправке (чеки, квитанции, опись, скриншот страницы в интернете, распечатали копию).
Даже если вы не планируете обращаться в суд и рассчитываете на мирное урегулирование вопроса, ТИМ всегда рекомендует при составлении и отправке претензии придерживаться этих рекомендаций. В будущем это не просто сэкономит вам время перед обращением в суд, но и существенно повлияет на перспективу исполнения судебного решения, так как у должника будет минимальное количество времени, чтобы подготовиться к суду.
Обращайтесь в ТИМ за профессиональным составлением претензий и консультацией по любым вопросам вашей деятельности!