Можно ли использовать фотографию знаменитости в рекламе?

Можно ли использовать фотографию знаменитости в рекламе?

Интегрировать фото знаменитого актера в ваш рекламный пост – рабочий способ привлечь внимание к вашему товару. Но есть и подводные камни: нужно учитывать права личности, авторские права и честность рекламы. Дарья Пунько, юрист ТИМ, рассказывает, можно ли использовать фото знаменитостей или обычных людей в рекламе.

По общему правилу изображение гражданина (как знаменитости, так и обычного гражданина) можно использовать только с согласия этого гражданина. Есть три исключения:

1. изображение используется в государственных, общественных или иных публичных интересах. Например, если гражданин занимает государственную должность и играет важную роль в жизни общества;

2. изображение гражданина получено при съемке в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, при этом такое изображение не должно быть основным объектом использования. Например, фото с конференции, на котором гражданин не занимает центральное место и расположен «на фоне»;

3. изображение гражданина получено при съемке, на которой гражданин позировал за плату.

Даже если человек (в том числе и знаменитость) размещает фото в своих социальных сетях, это не дает третьим лицам право использовать эти фотографии.

Некоторые случаи использования изображений знаменитостей могут остаться незамеченными, особенно если знаменитость не обратила внимание на такую рекламу или не считает ее ущемлением своих прав. Однако, если нарушение будет замечено, могут возникнуть юридические последствия для рекламодателя, включая штрафы и иски о возмещении ущерба.

За незаконное распространение изображения гражданина в интернете может последовать ответственность в виде:

– удаления опубликованного без согласия изображения, а также пресечение или запрет дальнейшего его распространения;
– возмещения убытков, причиненных гражданину незаконным использованием изображения;
– компенсации морального вреда.
– административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

В связи с привлечением к ответственности за использование изображения гражданина без согласия уже есть обширная судебная практика. В любом случае, мы не рекомендуем использовать фото граждан без получения соответствующего согласия.

Top