
Открывать офисы в спальных районах - не новый тренд. Он характерен для
- небольших компаний, в которых первые лица выбирают удобство для себя или близость к ключевым клиентам;
- для компаний, в которых производство находится за пределами города, а офис организован для тех сотрудников, которые не заняты в процессе производства.
Офис в центре - не дань моде, а следствие элементарных транспортных факторов. В любом российском городе возможностей добраться в центр всегда больше, чем из одного района в другой. Поэтому центральная локация дает компании доступ к более широкому охвату соискателей.
Открывать офисы в разных районах только ради удобства работников - неэффективное решение. Особенно в пору коворкингов: они часто представлены сетями и могут обеспечить широкий выбор локаций для оптового заказчика. В свою очередь, крупные международные компании работают по принципам open-space и чистых столов. Это позволяет держать мобилизованными рабочие места на 70-80% штатной численности. С внедрением удаленной работы этот показатель будет снижаться.
Неверно утверждать, что удаленная работа - плохой инструмент. Теоретически, удаленка подходит любым формам офисного труда. С другой стороны, полностью удаленная работа - это крайность вроде 24-часового рабочего дня. Поэтому каждая компания и каждый работник должны пробовать разные форматы и останавливаться на более эффективных.
Кстати, финны практикуют "home office" с конца 90-ых. Именно там 15 лет назад мы узнали про это: один-два дня в неделю работать из дома, чтобы не тратить время на дорогу. Там же мы увидели как компании открывают небольшие open-space'ы в отдаленных районах, если там проживает какое-то количество сотрудников.
Разница в том, что в Европе даже крупные компании могут иметь головные офисы в небольших городках. В России, если ты не находишься в городе-миллионике, то ты - микробизнес, локальный проект. Когда это изменится, ходить на работу пешком станет не роскошью, а реалией.
Автор: Виктор Миронов, Управляющий директор Консультационной группы "ТИМ"
Источник: Российская газета