Досудебное обжалование решений надзорных органов

Досудебное обжалование решений надзорных органов

Согласно статистике, размещённой на сайте госуслуг, за июнь 2021 года самое большое количество жалоб было направлено по отношению к действиям или бездействиям Пенсионного фонда (1 934 жалоб) и Федеральной службы судебных приставов (1 867 жалоб).

И если любой отказ Пенсионного фонда ещё может быть оспорен по выбору как в досудебном, так и в судебном порядке, то в отношении органов, которые занимаются государственным контролем и надзором произошли существенные изменения.

С 01 июля досудебное обращение к вышестоящим ведомствам с жалобой на решения государственных надзорных органов стало обязательным. Изменения коснулись 19 ведомств, в том числе МЧС, ФНС, Роскомнадзора, Ростуризма, Роструда, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Ространснадзора, ФССП и Минпромторга.

Целью указанных нововведений заявлено: “снижение барьеров как для контрольных органов, так и конечных потребителей услуг”. Предполагается, что процедура электронного досудебного обжалования позволит минимизировать судебные издержки и сократить время реагирования на нарушения ещё на этапе рассмотрения жалоб.

Рассмотрим порядок действий по досудебному урегулированию.

Заявителем по жалобе могут быть:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по государственному контролю (надзору).

Основанием для подачи жалобы могут быть:

  • нарушение процедуры проверки;
  • нарушение порядка назначения проверки;
  • несогласие с мерами, назначенными контроллером;
  • несогласие с нарушениями, отражёнными в акте проверки;
  • несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки.

Порядок подачи жалобы:

Онлайн через портал госуслуг.

Порядок рассмотрения:

В течение 1 дня после отправки жалобы вам будет направлено уведомление о регистрации, далее не позднее 5 рабочих дней жалоба принимается к рассмотрению.

Уполномоченным на рассмотрение жалобы является руководитель или заместитель руководителя контрольного органа, проводившего проверку, либо вышестоящий контрольный орган по отношению к тому, с действиями которого вы не согласны.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации, но этот срок может быть один раз продлён ещё на 20 рабочих дней.

Решение по жалобе:

По результатам рассмотрения жалобы вам будет направлено итоговое решение, в случае несогласия с которым можно обжаловать действия (бездействия) госорганов уже в судебном порядке.

Новые правила не только нацелены на разгрузку судебной системы, но и устанавливают единые правила, порядок и сроки обжалования, что должно значительно упростить процедуру рассмотрения жалоб и минимизировать время заявителей на обращение.

Если вы столкнулись в нарушением ваших прав, свобод и законных интересов со стороны государственных органов, обращайтесь в ТИМ за экспертной консультации - лучше не затягивать с этими вопросами. Мы проконсультируем вас по перспективам обжалования и подготовим пакет документов для подачи жалобы.

Top