Аутстаффинг – что это и для кого?

Аутстаффинг – что это и для кого?

Аутстаффинг – это инструмент управления трудовыми отношениями, при котором работники выполняют трудовые функции в пользу одной организации и под ее управлением, а трудовой договор подписывают с другой организацией – аутстаффером.

Считается, что аутстаффинг – это инструмент для магазинов или заменяемого офисного персонала. Но практика показывает, что аутстаффинг может быть эффективным и для проектных работ, консультирования, маркетинга, а также при работе с экспатами. Популярной стала аренда IT-специалистов, когда компания не заказывает конкретную разработку, а покупает рабочее время.

У аутстаффинга есть несколько плюсов:

1. Можно быстро нанять персонал

Многие агентства занятости имеют готовый персонал или базу, из которой они могут набрать работников.

2. Не нужно создавать собственный кадровый отдел

Аутстаффинг позволяет делегировать задачи по размещению вакансий, подбору персонала, оформлению отношений с работниками.

3. Мотивация привлеченного сотрудника

Внештатные работники обычно заинтересованы в том, чтобы из аутстаффинга перейти на постоянный контракт. Поэтому такая форма работы позволяет дополнительно замотивировать сотрудника.

4. Снижение рисков работодателя

Аутстаффер отвечает за ненадлежащее оформление трудового договора, нарушение иных требований трудового законодательства, проходит проверки инспекции труда и прокуратуры. Он компенсирует вред, причинённый работником. Так заказчик снимает с себя большую часть рисков и ответственность перед государством и контрагентами. Особенно чувствительно это может быть в отношениях с иностранными работниками, когда штрафы за минимальные нарушения требований миграционного законодательства могут превышать годовую зарплату сотрудника. При этом заказчик, хотя и не отвечает за оформление трудовых отношений, может быть привлечен к административной ответственности за общее нарушение требований трудового законодательства, например, в части сроков привлечения внештатного персонала или при отсутствии специальной оценки условий труда в отношении привлеченных сотрудников.

При выборе аутстаффинговой компании стоит обратить внимание на следующие моменты:

– специализация компании именно в вашей сфере

– отсутствие споров с заказчиками

– срок на рынке

– наличие аккредитации.

Договор аутстаффинга можно заключить только если исполнитель по договору – это взаимосвязанное лицо или частное агентство занятости. Первый случай касается групп компаний, в которых одна из компаний может заниматься наймом персонала и предоставлять труд своих работников другим компаниям группы. Во втором случае компания должна иметь аккредитацию Роструда на право оказания услуг аутстаффинга.

При составлении договора нужно исключить риск признания отношений фактическими трудовыми. Целью аутстаффинга может быть только временное привлечение труда: для замещения временно отсутствующих работников или для временного (до 9 месяцев) повышения производительности организации. В договоре следует указать, что срок его действия составляет 9 месяцев и что он заключен в целях временного расширения производства или объема оказываемых услуг.

ТИМ оказывает услуги по аутстаффингу уже более 20 лет и имеет в составе группы компанию, аккредитованную на предоставление временного персонала. Наши специалисты имеют необходимую компетенцию и значительный опыт, который позволяет предоставлять услуги лучшего качества и минимизировать риски для клиента.

Top